Глобализм или таргетинг

17.01.2011

Виталий Титов

Был случай… Обратился к нам человек из Нижегородской области с просьбой проконсультировать его.

Консультация была по медийной и медийно-контекстной рекламе в крупнейших поисковых системах. Интересовала этого человека медийная реклама на главной странице Яндекса, на Яндекс.Авто, на аналогичных площадках других поисковых систем.

Вообще хочется отметить, что общение с этим человеком из Нижегородской области с самого начала стало складываться весьма странно (дальше будем называть его кратко – человек из НО, или просто "человекизно"). Он сразу мне сказал, что не надо ему объяснять, что такое медийная реклама и что такое, например тизер… Но цен на медийную рекламу, как выяснилось, человекизно не представлял. С трудом, но удалось выяснить желаемую географию будущих рекламных кампаний – туда входили только населённые пункты из Нижегородской области, сам Нижний Новгород исключался (однако при этом человекизно хотелось-таки влезть под эту жёлтую полосу на главной странице Яндекса).

Узнав, что баннер на Яндексе показывается только по всей России без возможности таргетинга, и что стоит это удовольствие более трёх миллионов рублей в неделю, человекизно заявил, что их компания не страдает "глупым глобализмом".

Но позвольте! Медийная реклама на Яндекс.Авто, а также медийно-контекстный баннер имеют полезную функцию таргетинга на нужный город, правда есть минимальная сумма заказа – двадцать одна тысяча рублей, и на эти деньги не особо "разгуляешься". Ну а что тут скажешь – Яндекс действительно супер-посещаемый ресурс в нашей стране.

В общем, стало понятно, что человекизно рассчитывал рекламироваться в Интернете "подешевле". Пожалуйста, говорю, есть серьёзные, посещаемые площадки – такие как "Одноклассники", "Вконтакте", и другие есть… И разместить там можно баннеры и объявления с оплатой за клик. И таргетировать рекламную кампанию можно и по географии, и по возрасту и по полу… Стоимость такой компании будет на несколько порядков ниже, чем стоимость баннера на главной странице Яндекса. Сообщите, говорю, уважаемая человекизно, сколько денег планировали потратить – составим наиболее эффективную рекламную кампанию на эти деньги. Здесь работает простая формула – чем больше рекламный бюджет, тем больше клиентов привлечём рекламой.

В ответ на этот вопрос я получил несколько обвинений в свой адрес – в некомпетентности, в некорректном предложении и так далее. На том собственно и попрощались мы с человекизной.

Резюмируя всё вышесказанное могу сказать, что никто не сможет решить за заказчика сколько он готов потратить на рекламу. Мы можем сообщить порядок цен и рассчитать примерный рекомендуемый бюджет. Плавно увеличивая бюджет, мы плавно увеличиваем "отдачу" от рекламной кампании. Но при некотором, довольно большом бюджете на рекламу в Интернете, реклама превращается скорее в имиджевую, работающую на бренд и его узнаваемость.



Добавить комментарий:

Новости

    ФЗ-54 для интернет магазинов

    С 1.02.2017 г. российская фискально-кассовая система серьезно изменилась.

Архив новостей

Блог

Вывод дополнительного поля в "Версии для печати" свойств заказа UMI.CMS

Добавим код товара в "Версию для печати" из "Свойств заказа"

Fatal error: Allowed memory size в ImageCms

На одном из заброшенных сайтов на ImageCms при попытке зайти в админ. панель появилась ошибка.

Дополнительное поле и отображение его в письме-заказе и в админке Юми

Для удобства работы менеджеров
Читать блог