Почему нужно составлять техническое задание?

Чаще всего оформляя договор на создание сайта заказчик отказывается составлять техническое задание, а как показывает практика – зря…

Во-первых, техническое задание – это набор требований к созданию сайта, а также, это еще и дополнительная гарантия того, что Вы получите сайт точно в срок и в соответствии с указанными в техническом задании требованиями. Составлять техническое задание нужно в любом случае: при заказе сайта-визитки или корпоративного сайта.

Во-вторых, техническое задание – это своего рода гарант для заказчика в том, что он получит именно такой сайт, какой и заказывал, то есть другими словами техническое задание – это своеобразный эталон для приемки готового сайта заказчиком!

Отчего же зависит успех сайта, его способность привлекать пользователей и приносить владельцу прибыль?
- от качества контента (текстового наполнения);
- от качества технического задания;
- от профессионализма веб-дизайнеров, их способности и опыта найти тот "золотой акцент", который и будет привлекать посетителей, а значит, и приносить прибыль;
- конечно же, от финансовых возможностей для реализации всех задуманных идей по созданию сайта.

Итак, чему же стоит уделить внимание при составлении технического задания?

1. Имя сайта (домен). При выборе имени для сайта (домена) в первую очередь стоит уделить внимание не красоте звучания, а возможности будущим пользователям набрать это имя на клавиатуре без ошибок.

2. Название сайта. В этом случае стоит все продумать особенно тщательно, так как именно название сайта учитывается поисковыми системами. Кроме того, название сайта должно отражать основные задачи, для решения которых и создавался сайт. Рекомендуется, чтобы название сайта содержало определенные ключевые слова, которые индексируются поисковыми системами, и с помощью которых пользователи интернета смогут попасть на Ваш сайт при введении в поиске определенного запроса.

3. Цель создания сайта. Конечно же, прежде чем тратить деньги на создание сайта, необходимо определиться для чего Вы создаете этот сайт, и какие вопросы хотите решить с его помощью. Назначение практически любого сайта – коммерческая выгода его владельца или получение с сайта прибыли.
Только вот сам сайт практически не может приносить хорошую прибыль, прибыль могут приносить пользователи, которые заходят на этот сайт.
Поэтому, конкретных прогнозов по прибыли с сайта быть не может, так как в этом случае основное зависит не только от профессионализма веб-мастеров, создавших сайт и привлекших на него посетителей, а еще и от уровня профессионализма менеджеров, которые и должны убедить посетителя купить товары или услуги, представленные на сайте.

4. Язык сайта. Сайты могут быть как на одном языке (только русский или только английский), так и содержащие контенты на нескольких языках (русский/английский или русский/французский/немецкий и т.д.).

5. Объем и состав текстовой информации.

6. Подбор ключевых слов. Как могут посетители интернета найти Ваш сайт? По запросам в поисковых системах. Ключевые слова Вашего сайта – это и есть те слова, которые посетители чаще всего вводят при поиске информации. Для того чтобы оптимально подобрать ключевые слова необходимо проанализировать основные запросы по темам, связанным с темой сайта. А еще проще – это поставить себя на место пользователя и подумать, какие бы слова набирали Вы при поиске той или иной информации.

7. Объем и состав графической информации.

8. Полный спектр информации: графической, табличной и текстовой. С точки зрения теории, практически на любом сайте можно разместить безграничное количество различной информации, а вот на практике общий объем информации зависит от финансовых возможностей заказчика.
Информацию лучше всего передавать на CD-R или DVD-R диске, на котором можно разместить контент без возможности дополнительного добавления, изменения и удаления. Диск рекомендуется подписать, указав для какого сайта контент, инициалы веб-дизайнера и дата.

9. Аудитория сайта. Основное внимание стоит уделить определению целевой аудитории сайта, то есть тех, кто и будет основными посетителями Вашего веб-проекта. В рамках определения целевой аудитории стоит разграничить людей по различным критериям: возрасту, полу, доходам, образованию и т.д.

10. Количество страниц веб-сайта. Количество страниц у веб-сайта напрямую зависит от финансового бюджета.

11. Навигация сайта. Самый оптимальный способ реализации навигации по сайту – это чем проще, тем лучше. Посетитель не должен совершать неимоверное число запутанных операций, чтобы попасть на различные страницы сайта.

12. Блок-схема сайта. В процессе создания блок-схемы наиболее часто встречающимися ошибками являются:
- создание сайтов с главной страницей-заставкой;
- главной страница-заставка выполнена в виде flash анимации;
- создание главной страницы сайта с малым количеством кнопок, что затрудняет пользователям передвижение по сайту.

13. Размер сайта (Мб). Существенное влияние на размер сайта оказывает хостинг или так называемый тарифный план.

14. Оформление рисунков. Рисунки, размещенные на сайте должны соответствовать особым требованиям, чтобы превратиться из обычной картинки в фотографию, способную заставить пользователя купить рекламируемый товар:
- рекомендуется использовать в качестве фона только белый цвет;
- объект должен иметь четкое расположение относительно краев картинки;
- рекомендуется использование компьютерной графики. Компьютерная графика – это достаточно кропотливый труд, однако эффект от его применения полностью окупает все затраты;
- рисунок должен соответствовать определенному размеру (Кб), чтобы не замедлять время общей загрузки веб-страницы.

15. Время загрузки страницы. Учет времени загрузки страницы – это один из основных факторов, который стоит учитывать при разработке и реализации сайта. Создать сайт, предназначенный для быстрой загрузки на высоких скоростях (выделенные линии) намного легче, чем сделать сайт, который будет быстро загружаться на средних скоростях интернета.

Следует также помнить, что все требования к сайту следует формулировать коротко и четко. Желательно строить предложения таким образом, чтобы не возникало двоякой трактовки.
Профессиональный сайт – это не просто набор красивых картинок и текста, это долгая и кропотливая работа веб-мастеров по разработке, созданию верстке и др, поэтому, перед заказом сайта стоит тщательно все обдумать, чтобы избежать дополнительных финансовых и временных затрат при реконструкции сайта в дальнейшем.

Новости

    ФЗ-54 для интернет магазинов

    С 1.02.2017 г. российская фискально-кассовая система серьезно изменилась.

Архив новостей

Блог

Вывод дополнительного поля в "Версии для печати" свойств заказа UMI.CMS

Добавим код товара в "Версию для печати" из "Свойств заказа"

Fatal error: Allowed memory size в ImageCms

На одном из заброшенных сайтов на ImageCms при попытке зайти в админ. панель появилась ошибка.

Дополнительное поле и отображение его в письме-заказе и в админке Юми

Для удобства работы менеджеров
Читать блог