Реклама в блогах

Эффективность рекламных сообщений в блогах

В настоящее время многие пользователи интернета - от простого юзера до Президента открывают свои блоги.
Название произошло от английского web log - blog, что означает дневник событий, журнал в интернете. Это сайт, который регулярно пополняется новыми данными - текстами, мультимедийными сообщениями, изображениями и т.д.

Владелец блога - частное лицо или организация - уже создает себе определенный имидж, а своим товарным знакам и продуктам обеспечивает известность на рынке. В зависимости от репутации и значимости блоггера, можно даже влиять на состояние или изменение общественного мнения.

Реклама, размещаемая в блогах, имеет очень высокую эффективность. Во-первых, читатели приходят на блог с определенной целью, т.е. аудитория уже в определенной степени изначально доверяет автору. Второй фактор - материал не навязывается, а рекомендуется или подается в форме совета.

Есть ли необходимость в создании общественного мнения через блоги?

В необходимости формирования и корректирования мнения больших масс населения сомнений нет. Любой крупный проект может буксовать или даже прекратить свое существование всего лишь по причине неправильной осведомленности. Вспомним недавние события касаемо коттеджного поселка в Подмосковье, вырубки Химкинского леса на строящейся трассе, да и других примеров хватает. Например, очень крупный проект строительства Охта-Центра в Санкт-Петербурге, на правом берегу Невы.

В 2007 году были проведены необходимые согласования, создан и утвержден проект. Были переведены очень большие денежные средства, и началось их освоение. Строители произвели закладку фундамента, под него подготовили глубокий котлован (здание Охта-Центра должно было стать одним из самых высоких в городе, да еще на берегу реки. Даже неспециалисту понятно, какой должен быть построен фундамент). Окончание строительства планировалось на 2012 год. Одним словом, городская администрация провела всю необходимую в таких случаях работу. Не было сделано одного: горожане не получили полную информацию о положительных сторонах реализации этого грандиозного проекта. В результате городская общественность получила другую информацию и затормозила дальнейшее развитие стройки. В итоге строительство высотного здания будет проводиться на другом месте. А самые дорогие строительные работы по исследованию земельного участка, проектированию и освоению нулевого цикла будут произведены еще раз. Городским управленцам нужно было всего лишь вовремя провести работу по информированию населения, доказать необходимость строительства, его преимущества для района и города. Можно было донести полезные сведения через СМИ. Только гораздо дешевле и эффективнее это можно было сделать посредством обращения в блогах.

Виды рекламы в блогах

Владельцы блогов могут размещать у себя рекламу. Таким образом, имея посещаемый блог, можно распространять свои продукты. При тесном контакте с блоггером можно провести довольно серьезную PR-компанию. Сам автор будет давать комментарии к продукту, рассуждать о нем для своей аудитории. На блоге можно регулярно размещать новости, можно устраивать конкурсы и проводить викторины, можно осуществить вирусный видео маркетинг. В более простом и дешевом варианте можно использовать стандартные действия: поместить ссылки на сайт, нуждающийся в рекламе, видеоматериалы и фотографии, текстовый контент.

Блоги для рекламы должны иметь свои особенности

Подходит для размещения рекламы далеко не каждый блог. Если, например, школьник просто делится впечатлениями перед десятком сверстников в своем блоге, навряд ли стоит рекламировать там серьезный продукт.

Блог должен быть раскручен, и иметь количество читателей не менее 300 человек. Например, многие участники интернета ведут собственные рассылки. Они обладают положительным имиджем и имеют подписные листы с тысячами, иногда с десятками тысяч подписчиков. Почти все они посещают их собственные блоги с распространением и рекламой своих продуктов. Вот такие блоги и будут интересны для размещения на них Вашей рекламы.

Авторы знают, как подать нужную информацию в доверительном ключе, так, чтобы она не смотрелась как спам. Такие блоги всегда активны, большинство их размещается на популярных блог-площадках.


Информация блоггеров по Вашему продукту

Автор блога подаст Вашу рекламу только в соответствии с согласованным заданием. Форма подачи должна быть продумана заранее в соответствии с целями, которых хочет достичь рекламодатель.

Проверено, что наиболее доверительно выглядит формат, содержащий различные отклики. Отрицательные отзывы обычно не даются. Остальные: нейтральные, другие, допускающие незначительные критические замечание и сугубо положительные - даются в соотношении 1:1:8.

Для кого размещается реклама в блоге?

Рекламу увидит каждый посетитель блога. В основном, конечно, это постоянные читатели этого автора. Но много и просто любителей побродить по просторам интернета. Это публика, проявляющая интерес и любознательность, ищущая для себя новостей. Это активная публика, имеющая свою точку зрения и постоянно расширяющая свои познания в различных областях.

Вполне возможно, что среди них и будет потребитель Вашего продукта, или, заинтересовавшись Вашей рекламой, станет ее вирусным носителем.

Форма подачи рекламы в блоге

Заметка автора блога называется постом. В своих постах блоггер дает пояснения, обсуждает различные предметы, дает рекомендации - это форма общения автора блога со своей аудиторией. И ваша реклама будет подаваться в форме такого небольшого поста (обычно не более половины листа А4). Главное, чтобы автор не подавал материал как навязчивую рекламу, а облекал ее в рекомендательную форму или просто совет.

Контекстная реклама или блог? Что лучше?

В настоящее время, проверено опытом и подтверждено статистикой: очень хорошие результаты дает контекстная реклама.

Неудивительно, ведь она рассчитана на целевого пользователя, того, которого данный вид товара интересует. Поэтому на сайте его, в основном, интересуют ценовые и качественные показатели.

Часто встречаем сообщение: "За…рекламодатель ответственности не несет." Вот только блог не является простым носителем чужой информации. Автор сам дает советы и рекомендации на своем блоге, и зачастую от своего имени, хотя и со ссылкой на владельца продукта.

Так что и он сам становится ответственным за эту информацию. Таким образом, рекламный материал, размещенный в блоге, не только выполняет свою основную функцию - привлечение потенциальных покупателей, но и создает благоприятный образ в своем секторе интернета.

Зависит ли выдача поисковых систем от блогов?

На текущий момент для попадания сайта в верхние строчки поисковых систем весьма полезно иметь входящие ссылки на него. Такого результата можно добиться, обмениваясь взаимными ссылками со своими друзьями и партнерами. Но это займет много времени. Блоги же сильно упростят нам решение этой задачи - каждое рекламное сообщение обычно содержит ссылку на ресурс рекламодателя, что не пройдет мимо внимания поисковых роботов. Таким способом мы поднимем индекс цитируемости нашего сайта. Как следствие, увеличится шанс его попадания в первые места выдачи поисковых систем.

А чем отличаются блоги от простого размещения рекламы на досках объявлений?

Как Вы думаете, что вызовет больше доверия: обрывок бумаги, приклеенный кем-то к стене, или совет хорошего знакомого? Ответ очевиден.

Доски объявлений публикуют Вашу рекламу среди большого количества аналогичной и никак не выделяют Вас из общей массы, а блоггер рекомендует именно Ваш товар или услугу, что вызывает желание если не приобрести, то хотя бы ознакомиться с рекламируемым объектом.

Имеет ли смысл размещать рекламу в блогах сообществ?

Конечно, имеет. У таких блогов есть ряд своих достоинств, основным из которых является четкая направленность на специфику и интересы читательской аудитории.

Но, увы, есть и существенный недостаток: так как блог сообщества ведут сразу несколько авторов, то у каждого будет собственное мнение о Вашем продукте. Это мнение может не совпасть с целями, поставленными рекламодателем.

А как насчет корпоративного блога?

Как нетрудно догадаться, корпоративный блог ведется фирмами для продвижения своих товаров или услуг, поэтому основное внимание уделяют собственным продуктам. Владельцы очень небольшой части таких блогов согласны помещать у себя рекламные сообщения конкурентов.

Но если Вы все-таки крайне нуждаетесь в рекламе именно на корпоративном блоге, то мы постараемся договориться с интересующим Вас ресурсом.

Я слышал про микроблоги. Можно ли их использовать для рекламы?

Действительно, сервисы микроблогов достаточно прочно завоевали нишу среди пользователей Интернета. Реклама в микроблогах на текущий момент пользуется несколько меньшей популярностью, чем в традиционных блогах, но это лишь вопрос времени.

Известные маркетологи пока еще только приглядываются к возможностям микроблогов, но прогрессивные компании уже вовсю используют новинки блог-маркетинга.

Необходимо ли создавать свой блог для размещения рекламы?

Нет, создание собственного блога не является необходимостью. Впрочем, если у Вас возникнет такое желание, то это неплохая идея.

Собственный блог поможет Вам опубликовать исчерпывающую информацию о своих продуктах, узнать объективное мнение потенциальных пользователей, внедрить в сознание людей положительный образ рекламируемого товара.

Как определить эффективность рекламной кампании в блогах?

Это очень сложная задача, так как большинство рекламных акций имеют двойную функцию: привлечение внимания посетителей к рекламируемому товару и формирование положительной репутации оного.

Посчитать привлеченную рекламой аудиторию не так уж и сложно, а вот оценить зависимость увеличения продаж от улучшения мнения общественности можно будет только по истечении некоторого времени.

Действительно ли размещается моя реклама?

После окончания рекламной кампании мы высылаем отчет. В нем будет полный список блогов, в которых размещена рекламная информация.

К тому же примерно через пару недель после начала рекламной кампании поисковые системы внесут большинство блогов в результаты выдачи. И Вы сможете отследить поисковую статистику через Яндекс (вкладка "Блоги") или Google (вкладка "Еще", затем "Блоги").
 

На какой срок будет размещена реклама в блогах?

Реклама в блогах тем и отличается от большинства других способов продвижения, что она размещается навсегда. Блоггер, опубликовав один раз рекламный пост, оставляет его навсегда. Это очень удобно, ведь даже через значительный промежуток времени вашу рекламу могут заметить новые посетители блога или роботы поисковых систем. Естественно, это вызовет новую волну интереса к рекламируемому продукту.

Какова оптимальная частота повторения рекламных акций в блогах?

Все зависит от Ваших целей. Если нужно просто создать положительное впечатление о продвигаемом товаре, то одной рекламной акции будет достаточно. Но если Вы рекламируете, например, политического деятеля или музыкальную группу, то необходима постоянная подпитка интереса аудитории интернета новостями и событиями из жизни. Оптимальная частота – 1-2 раза в месяц.

Это создаст у посетителей ощущение постоянной заинтересованности.

Новости

    ФЗ-54 для интернет магазинов

    С 1.02.2017 г. российская фискально-кассовая система серьезно изменилась.

Архив новостей

Блог

Вывод дополнительного поля в "Версии для печати" свойств заказа UMI.CMS

Добавим код товара в "Версию для печати" из "Свойств заказа"

Fatal error: Allowed memory size в ImageCms

На одном из заброшенных сайтов на ImageCms при попытке зайти в админ. панель появилась ошибка.

Дополнительное поле и отображение его в письме-заказе и в админке Юми

Для удобства работы менеджеров
Читать блог